Online-заказ

"Как найти "того самого" сотрудника"

29.07.2014

Каждый раз подбор персонала выглядит, словно это конкурс красоты. Кандидат предстает перед «судьями» во всей красе, отвечает на все их вопросы. Но Вы ведь не на конкурсе красоты. После него судьи и кандидаты никогда больше не встречаются, а Вам с этим кандидатом еще работать бок о бок продолжительные период времени. Поэтому относитесь к подбору персонала как выбору спутника жизни, как к свиданию, а не конкурсу красоты.

Именно, как к свиданию. Какова цель свидания? Найти человека, с которым хотелось бы провести остаток жизни. Какова цель собеседования? Найти кандидата, с которым вы будете проводить по 40 или даже больше часов в неделю, с которым Вы сможете разделить свои взгляды и продуктивно развивать свою деятельность.

Один из важных моментов как на свидании, так и при подборе кандидатов – не обсуждать все время прошлое. Конечно, безусловно, важно иметь представление об опыте работы и прочей профессиональной истории кандидата. Однако, во-первых, большая часть этого описана в резюме, а во-вторых, иногда интервьюеры тратят слишком много времени на это. В то время, когда наиболее важными являются конкретные навыки, умения и компетенции человека. Представьте себе, что на свидании молодой человек вдруг рассказывает Вам о том, каким он был хорошим семьянином прошлые три раза и предлагает Вам после этого выйти за него. Это же нелепо. Так же нелепо делать выводы и о будущем сотруднике, исходя из его прошлого опыта.

Вам нужно понять подходит ли кандидат конкретно для Вашей организации, насколько он находится с Вами на одной волне. Вместо долгих разговоров о прошлом, предложите решить ему какую-нибудь задачу в режиме реального времени и посмотрите, как он справится с ней. Это даст лучшее представление о том, насколько он подходит для вас и Вашей организации.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются руководители при поиске и подборе персонала, – они ищут тех, кто, во-первых, любит их бизнес так же, как и они сами, а во-вторых, образ действий сотрудников должен полностью совпадать с их личным. Т.е. руководитель ищет полное свое отражение, сотрудников, которые могут сделать то, что он может сделать и сам. Зачем Вам армия клонов, выполняющих одну и ту же работу, только больше? При подборе персонала обратите внимание на сильные стороны кандидата, его стиль работы. Они могут отличаться от Ваших, но при этом быть так же полезны для развития Вашего бизнеса.

<< Возврат к списку